Главная
Поиск - Каталог товаров
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Описание


Ремонт концевика сигнализации с помощью System Descaler и Lotoxane

Print    Email

Неисправность заключалась в произвольном срабатывании сигнализации и ложном сигнале об открытой двери багажника (все двери были закрыты). Причем проявлялось исключительно во влажную погоду ночью. При диагностике неисправности обнаружилось, что проблема заключается именно в некорректной работе концевика капота. В предыдущий раз данная проблема решилась путем визита к дилеру и его заменой, потерей времени и энного количества рубликов. В этот раз в целях экономии времени и средств работы были произведены самомтоятельно в течении 30 минут.

 

* Концевик - датчик вскрытия двери (в нашем случае капота). Работает на замыкание или размыкание контактов.
 

С момента предыдущий замены прошло более года, и естественный износ резинок-уплотнителей хорошо виден на фото. Также, в процессе езды, в подкапотное пространство попадает грязь и влага, что тоже сказывается на работе концевика. Плюс ко всему естественный процесс окисления незащищенных  металлов. Особенно в таком влажном климате как в Санкт-Петербурге.

После вскрытия и проверки контактов обнаружились следы ржавчины на пластиковой вставке и окислившиеся контакты в месте присоединения клемм. Это хорошо видно на двух следующих рисунках. Удаление оксидных пленок осуществляют травлением в растворах кислот или щелочей. Состав раствора определяется видом металла, толщиной окисной пленки и требуемой скоростью травления. После операции травления детали тщательно промывают с применением нейтрализующих растворов. Ржавчина тоже является оксидом (железа), что играет нам только на руку.

 
   
 

Т.к. ржавчина была на пластиковой вставке и металл относился к категории цветных, то средство для ее удаления  не должно было попортить ни вставку ни металл. Загадочным образом вчера  со склада пропали два пузырька с System Descaler De Rust Thin – средством для удаления ржавчины и накипи с любых типов металлов и обезжиривателем без запаха Lotoxane. Хорошие средства пропадать не должны – они сразу пошли в дело. В состав System Descaler входит ортофосфорная кислота, что оказалось весьма подходящим.

В целях экономии времени и отсутствием под рукой воды замачивание пластмассовой части производилось в концентрате  System Descaler. Ортофосфорная кислота взаимодействует и с гидратированной окисью железа (гидроксидом железа Fe2O3•H2О) или просто ржавчиной, и оксидом металла из которого сделан разъем. Сразу после погружения в концентрат на поверхности клеммы образовались пузырьки водорода  – продукта взаимодействия металла и кислоты.

 
 
Внешний вид детали после операции замачивания. Слой окислов на металле и ржавчины были небольшими и замачивание проходило  в течение 5 минут.
 
 

Внешний вид клеммы после замачивания. На фото видно отсутствие следов окисления металла. Фосфорная кислота, удаляя ржавчину и оксиды, вдобавок к этому еще и фосфатирует поверхность, образуя на ней защитную пленку.

 
 

После обработки кислотой, детали были протерты обезжиривателем Lotoxane для удаления остатков кислоты. После его испарения, собранный и очищенный концевик встал на свое место.

 
 
P.S. синяя изолента отношения к химии не имеет. У нее другая функция;
 
P.P.S. профессиональные средства Arrow экономят время и средства.
Прочитано 3014 раз

Мы Вам перезвоним...

Ваше Имя: Телефон: 9+4=

Почему нас выбирают?

wm1
Более 10 лет на рынке
wm2
Только качественное сырье
wm3
Доставка по всей России
wm4
Более 100 постоянных клиентов
wm5
Вся продукция сертифицирована
wm6
Постоянное наличие товара на складе