Неисправность заключалась в произвольном срабатывании сигнализации и ложном сигнале об открытой двери багажника (все двери были закрыты). Причем проявлялось исключительно во влажную погоду ночью. При диагностике неисправности обнаружилось, что проблема заключается именно в некорректной работе концевика капота. В предыдущий раз данная проблема решилась путем визита к дилеру и его заменой, потерей времени и энного количества рубликов. В этот раз в целях экономии времени и средств работы были произведены самомтоятельно в течении 30 минут.
* Концевик - датчик вскрытия двери (в нашем случае капота). Работает на замыкание или размыкание контактов.
С момента предыдущий замены прошло более года, и естественный износ резинок-уплотнителей хорошо виден на фото. Также, в процессе езды, в подкапотное пространство попадает грязь и влага, что тоже сказывается на работе концевика. Плюс ко всему естественный процесс окисления незащищенных металлов. Особенно в таком влажном климате как в Санкт-Петербурге.
После вскрытия и проверки контактов обнаружились следы ржавчины на пластиковой вставке и окислившиеся контакты в месте присоединения клемм. Это хорошо видно на двух следующих рисунках. Удаление оксидных пленок осуществляют травлением в растворах кислот или щелочей. Состав раствора определяется видом металла, толщиной окисной пленки и требуемой скоростью травления. После операции травления детали тщательно промывают с применением нейтрализующих растворов. Ржавчина тоже является оксидом (железа), что играет нам только на руку.
Т.к. ржавчина была на пластиковой вставке и металл относился к категории цветных, то средство для ее удаления не должно было попортить ни вставку ни металл. Загадочным образом вчера со склада пропали два пузырька с System Descaler De Rust Thin – средством для удаления ржавчины и накипи с любых типов металлов и обезжиривателем без запаха Lotoxane. Хорошие средства пропадать не должны – они сразу пошли в дело. В состав System Descaler входит ортофосфорная кислота, что оказалось весьма подходящим.
В целях экономии времени и отсутствием под рукой воды замачивание пластмассовой части производилось в концентрате System Descaler. Ортофосфорная кислота взаимодействует и с гидратированной окисью железа (гидроксидом железа Fe2O3•H2О) или просто ржавчиной, и оксидом металла из которого сделан разъем. Сразу после погружения в концентрат на поверхности клеммы образовались пузырьки водорода – продукта взаимодействия металла и кислоты.
Внешний вид детали после операции замачивания. Слой окислов на металле и ржавчины были небольшими и замачивание проходило в течение 5 минут.
Внешний вид клеммы после замачивания. На фото видно отсутствие следов окисления металла. Фосфорная кислота, удаляя ржавчину и оксиды, вдобавок к этому еще и фосфатирует поверхность, образуя на ней защитную пленку.
После обработки кислотой, детали были протерты обезжиривателем Lotoxane для удаления остатков кислоты. После его испарения, собранный и очищенный концевик встал на свое место.
P.S. синяя изолента отношения к химии не имеет. У нее другая функция;
P.P.S. профессиональные средства Arrow экономят время и средства.